Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Документы

Образование

МБДОУ детский сад №2 "Светлячок" согласно Федеральному закону РФ №273 от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской Федерации" реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.
 
Форма обучения воспитанников - очная.
 
Нормативный срок обучения  - 6 лет. Дети в ДОУ принимаются с 2 месяцев до 8 лет.
 
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Светлячок» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка. Определяет специфику организации воспитательного-образовательного процесса с учетом ФГОС ДО. Учитывает потребности воспитанников, их родителей, социума.
По заявлению родителей (законных представителей) об отказе от адаптированной программы дошкольного образования, инвалиды и дети с ОВЗ, которым ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе, обучаются по основной образовательной программе детского сада. При необходимости педагогами МБДОУ будет разработана адаптированная программа дошкольного образования.

 

Организованная образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом, учебно-календарным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности, которые разработаны с учетом требований действующего СанПиН. 
Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса:
В ДОУ функционирует 6 групп с общим количеством детей 108 детей.
 1  группа раннего возраста с 1.5 лет до 3 лет;
вторая группа раннего возраста с 2 лет до 3 лет;
младшая группа с 3 лет до 5 лет;
средняя группа с 4 лет до 5 лет;
старшая  группа с 5 лет до 6 лет.
продготовительная  группа с 6 до 8 лет
 
 Язык осуществления образования - русский.

Образовательные стандарты

 
 
 
 

Руководство. Педагогический состав.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1.Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» находится в двухэтажном кирпичном здании, общей площадью 1087,6 м2., построенном по типовому проекту. Дата ввода в эксплуатацию 1977г.
Учреждение функционирует в здании, отвечающее всем гигиеническим, санитарным, противопожарным и техническим требованиям:
Территория ДОУ по периметру ограждена забором и озеленена насаждениями.
На территории ДОУ выделено место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.
Территория ДОУ поделена на зоны:
1. Зона застройки, на которой расположено здание ДОУ;
2. Игровая зона. Включает в себя 6 прогулочных участков, 1 физкультурную площадку, имеющих травяное покрытие. Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории прогулочного участка установлены 3 закрытые с трех сторон веранды и 3 веранды, закрытые с одной стороны. На прогулочных участках имеются клумбы, песочницы, игровое и спортивное оборудование, которое надежно закреплено. Физкультурная площадка оборудована спортивным оборудованием.
3. Хозяйственная зона – погреб.
Здание ДОУ светлое, имеется централизованное отопление, холодная (централизованная) и горячая (от водонагревателей) вода, централизованное водоотведение, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников, ведется систематическая работа по насыщению и преобразованию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникационные средства обучения.
 
2.Информация об условиях питания.
Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность. Питание в Учреждении организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.
В Учреждении устанавливается 4-х разовая кратность питания.
     Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка  предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). Рабочие столы  в групповых после каждого приема пищи моют горячей водой, используя предназначенные для мыть средства (моющие средства, ветошь и др.). Ветошь для протирания столов после использования замачивают в дезрастворе, простирывают с применением моющих средств, просушивают и хранят в специально промаркированной таре. 
В групповых, где идет прием пищи столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе.
Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОУ родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
3.Информация об охране здоровья воспитанников в МБДОУ детский сад №2 «Светлячок».
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области от 25.05.2015г № 1930 принято решение о прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-52-01-002586 от 24.10.2012г и об исключении из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (Уведомление от 28.05.2015г. №315-02-03-12-12107/150).   
Имеется Договор на оказание медицинских услуг от 09.01.2017г № 5 МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» с ГБУЗ НО «Княгининская ЦРБ»
Оптимальная учебная, внеучебная  нагрузки, режим дня, расписание ООД, продолжительность каникул определяются локальными актами учреждения.
 
Формирование навыков здорового образа жизни.
Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей и проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка ДОУ. Она включает в себя систематизацию мероприятий по сохранению, укреплению здоровья детей; по формированию осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляции поведения в соответствии с ними; систематизацию разнообразных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
           Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования                                    инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий  с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет. Режим питания 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Меню утверждается приказом заведующего. Ежедневное меню ежедневно размещается в раздаточной пищеблока и родительских уголках каждой группы с указанием выхода и калорийности блюд. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. На каждое блюдо имеется технологические карты. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Организован питьевой режим с использованием кипяченой воды. Смена воды в емкостях и ее выдача проводится не реже чем три часа по графику. Ежедневно  поварами отбирается суточная проба готовой продукции. которая хранится в холодильнике 48 часов. Результаты температуры в холодильнике заносится ежедневно поварами в специальный журнал. Продукты завозятся в ДОУ поставщиками в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Организация бесплатного питания: На основании статьи 65. п.3 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" о  плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

«Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".

Проверки питания представителями родительской общественности: в настоящще время не проводятся ввиду неблагополучной эпидемиологической обстановки.

Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке

Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема

 

 Копия графика выдачи готовой продукции 001.jpg (395468)

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В ДОУ имеется доступ педагогами  к  необходимым техническим и информационно-коммуникационным средствам обучения: компьютер (4шт), ноутбук (10шт), принтер (6шт), музыкальный центр (4шт), телевизор (4шт), мультимедийный проектор (6шт), экран для проецирования (8шт), интерактивная доска (3шт), выход в интернет (для педагогов).
В настоящее время непосредственный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в  детском саду не предусмотрен.

Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

МБДОУ  детский сад №2 «Светлячок» на 1 сентября 2022 года посещает 9 детей с ОВЗ.

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания МБДОУ  детский сад «Светлячок» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Калитка центрального входа оборудована тактильной пиктограммой, кнопкой вызова помощи и другими пиктограммами. Главный вход в здание оборудован контрастной маркировкой дверного проема и вывеской тактильного режима работы,выполненной шрифтом Брайля.

Копия паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).odt (357238)

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ  предоставляется сопровождающее лицо.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ  участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В МБДОУ имеются специально оборудованные помещения: кабинет психолога и кабинет логопеда.  В МБДОУ  разработаны и реализуются  адаптированные образовательные программы:

АОП ДО для детей с ЗПР;

АОП ДО для детей с ТНР;

АОП ДО для детей  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

Для организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья частично имеется коррекционное оборудование.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в группе оборудован физкультурный уголок. Имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

физкультурное оборудование - гимнастическая скамейка, ребристые доски, стойки и планки для прыжков и др.;

спортивный инвентарь – мячи разных размеров, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Сведения об условиях питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников МБДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПиН 2.3/2.4.3590-20

В связи с отсутствием показаний для индивидуального питания у детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих в данное время МБДОУ, создание отдельного меню для таких категорий лиц не осуществляется.

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание МБДОУ оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», комплексом «Стрелец – мониторинг», Коридор первого этажа, а так же лестничные марши оборудованы поручнями из нержавеющей стали, тактильными таблицами и информационными наклейками для входа и выхода. Дверные проемы первого этажа здания адаптированы для свободного доступа детей инвалидов и детей с ОВЗ. Санитарно-гигиеническое помещение первого этажа обеспечено специальным оборудованием.

Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме МБДОУ, которое также распространяется на инвалидов и лиц с ОВЗ.

Разработана система работы по оздоровлению детей и охране их здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ: оснащена - электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.

Общежития, интернаты, интернаты для иногородних обучающихся приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутсвуют.

Полезные ссылки
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации.
По всему периметру здания имеется ограждение. Здание оборудовано охранной сигнализацией. Договор на охрану ДОУ заключен с ФГУП «Охрана» МВД Российской Федерации. Имеется видеонаблюдение. По периметру здания установлены 3 наружных видеокамеры, 2 видеокамеры находятся внутри здания.
 
 
 

Стипендии и иные виды материальной поддержки

 

Платные образовательные услуги

 

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Международное сотрудничество